ОАЭ - Объединённые Арабские Эмираты
Магазин готовых сайтов!

Эмиратский девелопер застроит деловую зону City на Васильевском острове в Санкт-Петербурге

13:05 - 28 марта 2008 года

Эмиратский девелопер застроит деловую зону City на Васильевском острове в Санкт-Петербурге. Крупнейшая строительная компания Dubai World заинтересовалась возможностью комплексного развития площадей острова. Размеры инвестиций пока не уточняются. Арабы раскроют подробности через полгода, когда их эксперты ознакомятся со всеми крупными проектами Петербурга.

“Арабского девелопера заинтересовал проект “Морского фасада” как пример комплексного развития новой территории, - рассказала губернатор Петербурга Валентина Матвиенко. - У компании Dubai World огромный опыт освоения новых пространств. Они строят с нуля, со всевозможной инфраструктурой и сетями, и в очень короткие сроки”.

О том, что арабы могут стать инвестором делового квартала, подобного лондонскому City, но в Петербурге, стало известно на встрече петербургской администрации с топ-менеджерами компании.

“Нам рассказали, что у Dubai World есть проект в Москве, но компания больше заинтересована в строительстве на рынке Петербурга”, - заявила глава города.

Валентина Ивановна, по собственному признанию, ратует за приход арабского девелопмента на петербургскую почву. По ее мнению, экстремально высотная архитектура Арабских Эмиратов для города на Неве не подходит, но вот темпы развития дубайских территорий вполне могут быть переняты петербургскими строителями.

В Управляющей компании “Морской фасад”, которая ведет намывные работы на Васильевском острове, польщены вниманием губернатора к частному проекту. В пресс-службе УК “Фонтанку” заверили, что параллельные переговоры с дубайским партнером ведут руководители компании. “Dubai World действительно проявляет интерес к строительству на намыве. Сейчас руководители арабского девелопера изучают юридическую документацию и после этого, возможно, состоится подписание сделки”, - прокомментировали в пресс-службе.

Инвестиционный объем сделки пока держится в секрете. Однако, по мнению экспертов, вложения могут составить несколько миллиардов долларов. На "деловом острове", площадь которого составит 75 га, по проекту планируется построить около 840 тысяч квадратных метров. Под офисы отдадут 540 тысяч м2, 15 тысяч м2 займут отели. Предполагается и жилая зона – 230 тысяч м2. По сообщению УК “Морской фасад”, City будут намывать в северной оконечности Морского фасада. Закончить намыв планируют в 2011 году, а строительство на острове должно закончиться уже в 2015 году. С основной территорией остров будут разделять искусственные каналы, а попасть на City можно будет по двум пешеходным и двум автомобильным мостам.

Как выяснилось, дубайцы заинтересованы не только строительством на острове City. В их планы также входит жилая застройка на других частях намыва. В City их, скорее всего, привлекла возможность застройки, практически не ограниченной по высотности. Изначально проектировщики из англо-американской компании Gensler, составившей планировку Морского фасада, предлагали увенчать City 300-метровой башней (в качестве варианта даже предполагалось перенести туда место строительства офиса "Газпрома"). Однако после согласования в КГА, решили остановиться на строительстве двух 40-этажных зданий высотой около 120 метров. При этом формально для Фасада существует только высотное органичение, связанное с безопасностью полетов над ним, то есть около 200 метров.

Скорее всего, Dubai World привлечет к строительству свою дочернюю компанию Limitless, которая уже несколько лет работает над крупными проектами в Москве. Другую дочернюю структуру дубайская компания готова направить на развитие контейнерного терминала “Бронка-Ломоносов”. Ответвление группы - компания Dubai Port World – один из мировых лидеров по объему контейнерных перевозок готова вкладывать средства именно в этот проект. Проанализировав петербургский портовый потенциал, арабы поняли, что Бронка остается единственной возможностью расширения контейнерного оборота в Финском заливе. Пока четкого инвестиционного проекта Бронки не разработано. Однако на освоение территорий уже подали заявки два крупных инвестора. Названия заинтересованных компаний пока не разглашаются. Возможно, что арабским партнерам придется бороться за право строить дополнительные терминалы в открытом конкурсе. По предварительным данным, в развитие терминала нужно будет вложить как минимум 150 миллионов долларов. Работы по превращению Бронки в крупнейший контейнерный терминал займут 2-3 года.

Справка:

Компания Limitless — международное девелоперское подразделение корпорации Dubai World (ОАЭ) — была основана в 2005 году. В настоящее время Limitless реализует проекты в Саудовской Аравии, Индии, Вьетнаме, Малайзии, ОАЭ и России. Общая сумма запланированных инвестиций в эти проекты, по данным компании, превышает 100 миллиардов долларов. Компания реализует масштабный проект строительства нового подмосковного города с инфраструктурой и жильем для 12 тысяч человек.

Dubai World является крупнейшей компанией в сфере строительства и технологий в ОАЭ. К слову, компания принимает участие в реализации проекта искусственного архипелага из трехсот островов, в точности повторяющих очертания материков и островов на карте мира. На этих территориях планируют разместить элитную недвижимость, гостиницы и яхт-клубы. Предполагается, что инвестиции в проект составят 3 миллиарда долларов.

Фонтанка.ру

Метки:

Копировать в блог

Опрос

Где вы предпочитаете останавливаться приезжая в ОАЭ? (голосов: 115)

  • Апартаменты - 17 (15%)
  • Вилла - 10 (9%)
  • Отель 3 звезды - 11 (10%)
  • Отель 4 звезды - 28 (24%)
  • Отель 5 звезд - 35 (30%)
  • Частная квартира - 6 (5%)
  • Другое - 8 (7%)