Купить сайт!

18:27 - 8 августа 2007 года

Открытие археологов в ОАЭ перевернуло мнение историков о времени переселения первобытных людей. Напомним, в июле этого года исследователи обнаружили на территории страны самые древние для этой местности орудия труда человека. Подобные предметы, сделанные методом откалывания пластин от камня, встречались и в Европе, и в Азии, и в Африке. На Ближнем Востоке их возраст никогда не превышал 7,5 тыс. лет. Новые находки, по предварительным оценкам ученых, могут достигать возраста 35 - 150 тысяч лет. Это открытие встает в один ряд с данными других археологических экспедиций, которые могут кардинально изменить представления научного сообщества о древнейших временах истории.

В результате недавних исследований выяснилось, что предки современных европейцев пришли, скорее, из Азии, чем из Африки и, возможно, именно азиаты сыграли большую роль в формировании генотипа европейцев, чем африканцы. Эти выводы интернациональной команды ученых были опубликованы 6 августа в онлайн-докладе "Трудов Национальной академии наук". Ученые проанализировали около 5 тыс. зубов представителей Homo и Australopithecus, то есть предков современного человека. Эксперты сравнили строение, форму и размер зубов древних людей, останки которых были найдены в Азии, Европе и Африке.

Как установлено на данный момент, эти параметры больше совпадают у праотцов европейцев и азиатов. Но это отнюдь не значит, что переселения людей с африканского на евразийский континент не было. Если ранее считалось, будто это результат нескольких глобальных этапов передвижения из Африки, то сейчас появилась версия, что маршруты первых людей могли быть гораздо сложнее. Эти гипотезы подтверждаются также теорией, что предки Homo sapiens обитали и в Африке, и в Азии.

Антрополог из Мичиганского университета Милфорд Уолпофф высоко оценил работу команды исследователей, сказав, что анализировать строение зубов всегда крайне сложно, а группе ученых под руководством испанки Марии Мартинон-Торрес это удалось с блеском. Особенно он подчеркнул следующее: полученные данные становятся доказательством выдвинутой антропологами теории о том, что история эволюции человека - это история мелких популяций, мигрировавших в разных частях планеты. Уолпофф заявил также, что сейчас все ученые говорят об одном и том же факте, но, возможно, пока на разных языках.