ОАЭ - Объединённые Арабские Эмираты
Сайт за 1 час - реальность!

Россияне предпочитают дешевые магазины и водку

17:09 - 5 октября 2006 года

Международное маркетинговое агентство ACNielsen огласило результаты исследования покупательского поведения жителей разных стран и городов. Россияне и москвичи попали в категорию ненавистников шопинга. При этом Россия оказалась на одном из последних мест в Европе по количеству магазинов.

Россияне - жители городов довольствуются всего 18 продовольственными магазинами - площадью от 400 кв. метров на миллион населения. Для сравнения: в Великобритании - 71, во Франции - 169 (это средняя позиция). Лидирует Норвегия с циклопическим результатом: 391 магазин на миллион человек.

Как выявило исследование, значительная доля россиян могла бы довольствоваться еще меньшим числом торговых точек современных форматов. Отвечая на вопрос об отношении к шопингу, 15% жителей России заявили, что ненавидят ходить по магазинам. В результате Россия попала в список шопоненавистников. Лидером этого странного списка стали Чехия (26%), Литва (24%), Швеция (22%), Нидерланды (20%). А больше всего любителей тратить деньги в супермаркетах живет в Японии: 58% подданных этой страны обожают делать покупки, на Филиппинах (42%), в Болгарии (40%), Индии (39%) и Вьетнаме (38%).

- Чтобы сделать однозначный вывод о том, чем вызвано то или иное отношение к шопингу, необходимы серьезные исследования, - говорит специалист ACNielsen Ольга Волкова. - Но можно предположить, что в странах Запада равнодушие и даже нелюбовь делать покупки у части респондентов продиктованы привычкой к изобилию товаров и магазинов. Люди уже насытились этим и не находят в шопинге прежнего удовольствия. Но такое отношение можно изменить. Существует множество методик, в частности, развития лояльности к сети или бренду.

Среди москвичей в любви к супермаркетам признались всего 54% респондентов. Это характерная величина для крупных европейских столиц.

Но, как ни относись к шопингу, для городского жителя, отвыкшего от натурального хозяйства, он неизбежен. Выбирая, где покупать продукты, представители разных стран, оказывается, руководствуются разными критериями. Так, для россиян самым важным является соотношение цены и качества товаров, широкий ассортимент, наличие в магазине нужных продуктов. Для британцев, например, ассортимент также очень значим, но их мало волнуют цены. Кстати, дешевизну предпочитают помимо наших соотечественников чехи, словаки, венгры, индонезийцы и израильтяне. Россияне никогда не предпочтут супермаркет за отличное санитарное состояние торгового зала и за поощрения постоянным покупателям (на скидки падки только поляки и датчане). Но первым делом направятся в торговое заведение, расположенное близко от дома.

Покупательскую тележку среднестатистический москвич наполняет тоже по-своему. Если житель Нью-Йорка чаще всего покупает хлеб, Лос-Анджелеса - безалкогольные напитки, то москвич - водку, а лондонец (немногим лучше) - сигареты. Из более полезных продуктов у москвичей популярны шоколад, соки, молоко. Впрочем, в рейтингах продтоваров присутствуют только те позиции, которые являются объектом исследования ACNielsen, - для разных стран свой список. Наверняка хлеб мог бы претендовать на участие в московском рейтинге. И даже подвинуть водку на почетное второе место.

Метки:

Копировать в блог